Risk To Exist
(Daylighting, 21.04.2017)

1. What Did We Do To You To Deserve This?
2. Get High (No, I Don't)
3. What Equals Love?
4. Risk to Exist
5. I'll Be Around
6. Work And Then Wait
7. The Hero
8. The Reason I Am Here
9. Make What You Can
10. Respond To The Feeling
11. Alchemy




MAXIMO PARK
__________________________________________









    В решении проблемы «тоже самое, но» Risk To Exist превосходит Quicken The Heart. В 2017 Maximo Park сделали косметический ремонт своего песенного стандарта в funky дизайне. Ритмика, гитарные акценты, духовые, женские бэки и читки Тома, который, верно, готовится к переквалификации в r’n’b исполнителя. Палка остается прямой в What Equals Love?, начинает сгибаться в What Did We Do To You To Deserve This? и I'll Be Around, образует дугу в The Hero и Respond To The Feeling, но не перегибается до конца. Фанковый Maximo Park не любителям фанка слушать. Навести порядок в идеях – хорошо, не забыть про ген уборку трек-листа – намного лучше. Всегда пора смести электронные поделки в бонусы для особо преданных.
    Альбом целостный и стильный, но, увы, не сильный. Знаем-как-умеют мелодия только в припеве The Reason I Am Here, массы поднимет Get High (No, I Don't), плюсуем What Equals Love?, и дальше локомотив не едет. Из кандового хука Work And Then Wait силы не выжмешь, гитара выводит скорее крюк, на котором висит сюртук. Впрочем, в акустической версии и крюка того нет. Последний целостный диск был у команды в 2009 году, последний стильный – в 2007-м, а последний сильный – в 2012. Среди таких хронологических ям Risk To Exist для 2017-го, несомненно, результат.

© V. Piniaev 05.07.2017
__________________________________________


Too Much Information
(V2/Daylighting, 03.02.2014)

1. Give, Get, Take
2. Brain Cells
3. Leave This Island
4. Lydia, The Ink Will Never Dry
5. My Bloody Mind
6. Is It True?
7. Drinking Martinis
8. I Recognise the Light
9. Midnight on the Hill
10. Her Name Was Audre
11. Where We're Going

    Пятый альбом имеет все шансы перевести трамвайные стрелки истории Maximo Park. Парни долго решались на запись LP без продюсера и, наконец, осуществили желаемое. В отличие от предыдущих дисков, где музыканты были ограничены временем и пространством платной студии, большая часть Too Much Information записана в построенной в 2013 в Ньюкасле собственной студии. Maximo Park не хотели вновь впасть в гастрольную паузу без творчества, как после Quicken The Heart, и продолжили сочинять новый материал сразу после релиза The National Health. В декабре 2012 решили записать пятипесенное EP в Сандерленде в студии друзей из Field Music, братьев Brewis (которые чутка поиграли на басу и маримбе). Потом продолжили у себя – дома, на реп точке, в студии. Со звукоинженерией подсобили Dave Okumu и Nicolas Vernhes. Расписались аж на делюксовое издание, германский бонус Out Of Harm’s Way, itunes bonus On The Sly, би сайд с «Leave This Island» A Vague Implication и Record Store Day single Random Regrets.
    Глобальный смысл названия пластинки я воспринимаю буквально – информации действительно избыток. Каждый трек имеет свой саунд, и альбомом такую мешанину назвать сложно. Пол и Лукас в интервью признают, что задумано так специально. Диск-де заструган под шаффловое прослушивание пользователей айподов. Впрочем, раздражает не только попытка впарить сборник, но и составить его из толпы хилых одиночек.
    Maximo Park заметно постарели и сбавили скорость. Вокал теряет надрыв и эмоциональность. Фирменное инди рок звучание предыдущих трех программ с плотными стадионными басами осталось в лишь в тройке треков (Her Name Was Audre конечно бодрит, но и ее нужно играть в полтора раза быстрее; Random Regrets не хватает на LP). Синтезаторная электроника доминирует всего в двух песнях, но уже этого достаточно, чтобы ощутить дефицит гитарного шквала. Сначала даже показалось, что гитарист покинул группу или сменился. Номера 6, 7, 9 и 11 не превышают уровня би сайдов, что подтверждает опасность работы без продюсера (в 2008–2012 гг. Maximo Park самостоятельно писали именно би сайдовые вещи). Раньше подобное обилие слабого материала в дискографии МП замечено только на неофициальном сборнике (I Can’t Sleep) Without Music 2009-го. Надеюсь, что эль Maximo # 5, сваренный Mordue Brewery к релизу Too Much Information, получился вкуснее.

© V. Piniaev 17.04.2014, 11.05.2014
__________________________________________


The National Health
(V2 Records, 11.06.2012)

1. When I Was Wild
2. The National Health
3. Hips And Lips
4. The Undercurrents
5. Write This Down
6. Reluctant Love
7. Until The Earth Would Open
8. Banlieue
9. This Is What Becomes
Of The Broken Hearted
10. Wolf Among Men
11. Take Me Home
12. Unfamiliar Places
13. Waves Of Fear

     Первый LP на новом лейбле, первый альбом, выпущенный в годину четной нумерации, первый программный релиз, названный не по строчке из песни, а по названию песни (хотя, скорее, название и строка здесь совпадают). Дебют в издании композиции по частям (первые два трека) и премьерное включение в альбом акустического би-сайдового шлака (предпоследний трек).
     В остальном – это все тот же Maximo Park. Не смотря на возвращение в продюсерское кресло Гила Нортона, с которым команда успела потрудиться в 2007 году, новый дисок не отменяет затей предыдущего номерного релиза. Парни аккуратно чередуют два сценария: вещи с жесткими гитарами и секвенсорной электроникой (Quicken The Heart) и песни на неутяжеленных гитарах с роялем (Our Earthly Pleasures). Доза стадионного пафоса, к счастью, понижается; параллельно повышается доза хоровых распевок и вокальных диверсификаций (дядько Пол не чурается речитатива и аккуратного мягкого исполнения начальных куплетов). Расчет на 2007-й–2009-й прерывают Until The Earth Would Open, кивок в прошлое, когда банда могла играть легко, просто и весело, и Wolf Among Men, аванс на будущее, отстраненный космический саунд как продолжение стараний третьего альбома.
     Переворота в создании Maximo Park конечно не совершили, но The National Health мне импонирует больше, чем Quicken The Heart. Может быть потому, что не успел надоесть?

© V. Piniaev 09.08.2012
__________________________________________



Quicken The Heart
(Warp, 11.05.2009)

01. Wraithlike
02. The Penultimate Clinch
03. The Kids Are Sick Again
04. A Cloud of Mystery
05. Calm
06. In Another World
(You'd Have Found Yourself By Now)
07. Let's Get Clinical
08. Roller Disco Dreams
09. Tanned
10. Questing, Not Coasting
11. Overland, West of Suez
12. I Haven't Seen Her in Ages



     Сменив саунд чистого фоно на трели восьмидесятнических синтов и засунув танцевалешные бас-барабан фрагменты в начало нескольких песен, Maximo Park продемонстрировали свое «все еще в теме» музыки 2000-х. Мы-де следим за тенденциями и поэтому можем и дальше исполнять взрослый стадионный рок (для молодежи). Слово «стадионный» относится к плотной продуманной гитарной работе и пафосному вознесению Пола Смита в припевах; слово «рок» заменяет собой облако тэгов, сновавших в ранних колонках об этой команде. Стилистически Quicken The Heart до нейтральности универсален, бери любой стикер и приклеишь намертво – хоть пост-панк, хоть неогараж, хоть брит-поп. Просто музыканты нашли сонграйтерское кредо в создании не лишенных мелодизма и легкой меланхоличности среднетемповых песен, а художественные средства можно варьировать. Поднаторели парни и в формировании песенных циклов, они действительно становятся долгоиграющими. В год релиза пластинку слушаешь как новый альбом интересующей тебя группы, а вот насколько он хорош понимаешь лишь на следующий.

© V. Piniaev 07.08.2012





__________________________________________



Our Earthly Pleasures
(Warp, 02.04.2007)

1. Girls Who Play Guitars
2. Our Velocity
3. Books From Boxes
4. Russian Literature
5. Karaoke Plays
6. Your Urge
7. The Unshockable
8. By The Monument
9. Nosebleed
10. A Fortnight’s Time
11. Sandblasted And Set Free
12. Parisian Skies



     К своему второму альбому Maximo Park совершили переход от ранних Ultravox и Stranglers к Damned начала 80-х. Музыка заметно повзрослела, что вылилось в усложнение песенных структур, утяжеление саунда, отказ от органа 60-х в пользу классического фортепианного звука и неприкрытое использование акустической гитары. Тем не менее, не стоит бить тревогу – Our Earthly Pleasures только расширяет (но не отменяет) стилистику A Certain Trigger. Новый альбом также свеж и мелодичен, как дебютник, правда уступает в задорности. Из общего настроения не выбиваются даже тяготеющие к традиционнму року композиции Books From Boxes, Your Urge и By The Monument. (Это как с альбомами Frank Black & The Catholics – вроде бы ничего оригинального, и музыки такой навалом, а контекст спасает). Несомненно сильными номерами являются Karaoke Plays (отличное предваряющее припев соло) и The Unshockable (одновременный кивок в сторону бывшего продюсера и попытка занять нишу, образовавшуюся после выхода второй работы Bloc Party).

© V. Piniaev 05.04.2007 опубликовано на poprock.ru



__________________________________________



A Certain Trigger
(Warp, 16.05.2005)

1. Signal And Sign
2. Apply Some Pressure
3. Graffiti
4. Postcard Of A Painting
5. Going Missing
6. I Want You To Stay
7. Limassol
8. The Coast Is Always Changing
9. The Night I Lost My Head
10. Once, A Glimpse
11. Now I’m All Over The Shop
12. Acrobat
13. Kiss You Better

     Ну наконец-то современный процесс post punk revival, отметившись в стане Cure и Joy Division, добрался и до того времени, когда собственно пост-панка еще не существовало. Но он уже угадывался в первых 4-х альбомах Stranglers (коих я безмерно love) и работах Damned конца 70-х - начала 80-х. Английский квинтет выбрал в качестве объекта для возрождения именно эту струю. А значит - будем плясать под старые рок-органчики и дивиться, как это вокалисту удается одновременно повторять рисунки ритм-секции и вести мелодическую линию. Хотя в музыке "A Certain Trigger" хватает мостков и к другим монстрам - Bloc Party, Pulp и даже Queen. Всего в меру, и все в тему!
     P.S. 2010: Дебютник оказался самым бесшабашным и раскованным альбомом от Maximo Park. Периодически обращаясь к нему в контексте последующих работ группы, понимаешь, что тогда она была именно БАНДОЙ – с юношеским грязным саундом и энергетикой, с хоровыми распевками и раздолбайством. Воспоминание о нетаковости "A Certain Trigger" порой разбивается о первую часть пластинки, где содержатся идеи «рабочих лошадок» инди(?)-рока, воплощенные в йены и фунты стерлингов на релизах конца 2000-х. Но "The Coast Is Always Changing" поворачивает трек-лист в сторону других песен, шедевральных моментов первого знакомства с Maximo Park.

© V. Piniaev апрель 2006 опубликовано на kurskmusic.ru P.S. 17.04.2010.

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}